Дети дошкольного возраста непоседливы. Но современный мир предъявляет серьёзные требования даже к 6-летним малышам. Они должны многому научиться, чтобы в школе быть успешными. Как помочь ребёнку подготовиться к школе безболезненно и без потери интереса к учёбе? Только играя!  Знания и умения, полученные в игре, будут эффективным помощником в дальнейшей жизни.

Мы предлагаем вам набор «Математика 2 уровень. Решаем примеры до 20» для детей от 3 до 8 лет.

Работа с этим набором:

  • Развивает мелкую моторику, фантазию, логику.
  • Учит усидчивости, внимательности. Это очень важные качества для будущего школьника.
  • Помогает освоить счёт до 20, выучить цифры, состав чисел, получить сенсорное представление о количествах.
  • Даст представление о чётных/нечётных числах.
  • Научит составлять и решать первые примеры и задачи, сравнивать количества.

Варианты упражнений:

1. Представление количеств.

Игра подойдёт детям от 3,5 лет.

Малыш научится считать до 10, получит сенсорное представление о количествах.

Если ребёнок заинтересовался цветными палочками, взрослый может познакомить его с количествами: для первого раза достаточно от 1 до 3. На последующих занятиях можно добавлять 2-3 количества в зависимости от возможностей малыша.

Можно разнообразить упражнения для усвоения материала.

Взрослый кладёт на стол 5 кружочков и просит ребёнка положить на стол столько же палочек.

Следующая игра на усвоение количеств:

Взрослый раскладывает на столе круги и просит малыша доложить в каждом ряду кружки так, чтобы их было по 2. Если ребёнок справился, можно усложнить и попросить доложить кружочки так, чтобы в каждом ряду их было по 3 или по 5, как на фото.

Вариант игры на закрепление представлений о количествах «Построй забор».

Взрослый предлагает малышу построить забор из 3 брёвен, затем из 4 брёвен, из пяти и из шести. Можно игру видоизменить. Пусть заборы построит взрослый, а потом попросит ребёнка показать тот, в котором 5 брёвен, 3 бревна и т.д.

2. Работаем по образцу.

В комплекте идут карточки с картинками. Ребёнок выкладывает такой же рисунок из палочек, как на карточке.

Эта игра воспитывает целеустремлённость, усидчивость, внимательность, наблюдательность, согласованность движений. Все эти навыки очень пригодятся малышу в школе.

3. Представление символов (цифр).

Данные ниже упражнения помогут детям запомнить цифры от 0 до 20.

Начинаем с трёх цифр. Взрослый кладёт произвольно на стол кружочки с цифрами 1, 2, 3. Затем он размещает перед собой круг с цифрой 1 и произносит: «Один». Ребёнок повторяет. Действия с другими цифрами аналогичны.

После презентации цифр можно включать игры на расстоянии. Для этого взрослый раскладывает кружочки с цифрами на полках, столе, а затем просит ребёнка принести, например, «четыре». Если малыш справился с заданием, то выполняет следующее.

На третьем этапе взрослый произвольно раскладывает таблички на столе и, поочередно показывая на цифры, задаёт вопрос: «Что это?» Ребёнок отвечает. Можно также играть в игры на расстоянии. Взрослый раскладывает кружочки с цифрами в разных местах комнаты и просит ребёнка принести любую. Дальше взрослый спрашивает: «Что ты мне принёс?»  Малыш отвечает. Игра длится до тех пор, пока не будут собраны все цифры.

Для закрепления знаний можно использовать следующие упражнения:

  • Найди все цифры 7 (с другими аналогично).
  • Положи пропущенные цифры в числовой ряд.
  • Покажи и назови соседей числа 1, 2, 3, 4, 5 и т.д.

4. Соотнесение количеств и символов.

Взрослый раскладывает палочки как на фото ниже. Кружки с цифрами разложены в ряд внизу. Далее, указывая на одну палочку, взрослый просит посчитать. Ребёнок считает и говорит: «Одна». Кладём рядом цифру один. Аналогично соотносим следующие количества и символы.

Можно попросить малыша посчитать количества и подобрать нужные цифры:

Детям четырёх лет очень нравится считать. Взрослый может выкладывать из палочек и кружочков разные фигуры, например осьминога или солнышко. Пусть малыш посчитает ноги у осьминога и лучики у солнца.

Ребёнок может сложить гусениц из такого количества кружков, которое изображено цифрой:

В следующем задании малыш получит представление о том, что число состоит из единиц и познакомится с значением цифры ноль. Пусть ребёнок попробует подобрать к каждой цифре нужное количество палочек:


5. Состав числа.

Лет с 5-6, если ребёнок усвоил предыдущий материал, можно добавить следующие упражнения.

  • Положи второе число в пару лепестков так, чтобы при сложении чисел в лепестках получилось число из середины цветка.

6. Решение примеров.

  • Считай устно. Прибавляй и вычитай 2 ( Можно выложить примеры с цифрами 3, 4, 5 и т.д.). Ответ говори вслух.


  • К какому причалу должен приплыть каждый корабль? Покажи.
  • Решаем примеры на планшете:
  • Положи шарики мороженого в стаканчики так: во второй — 3 шарика; в пятый — 1; в первый — 5; в третий — 4, в четвёртый — 2.

7. Сравнение чисел.

Взрослый проводит презентацию знаков =, <, >. После того как малыш понял, что данные знаки обозначают, можно предложить детям следующие задания.

  • Сосчитай, сколько лучиков у левого солнышка. Сделай так, чтобы лучиков на обоих солнышках стало одинаково.
  • Положи к каждому шарику по 1 палочке. Сколько шариков? Сколько палочек? Подбери подходящий знак.
  • Обозначь цифрой количество фигур в каждом рисунке и поставь правильно знаки >, <, = :
  • Сколько палочек в верхнем ряду? Сколько палочек в нижнем ряду?

Сколько еще надо добавить красных палочек, чтобы их стало на 1 больше, чем синих? Каких палочек теперь больше: красных или синих? Сравни количества.

8. Представление о чётности/нечётности чисел.

Взрослый раскладывает цифры от 1 до 8 в ряд. Далее берёт один круг и кладёт его под цифрой 1, два следующих круга — под цифрой 2 и так далее, каждый раз их пересчитывая.

После числа 5 ребёнок может раскладывать круги самостоятельно, не забывая их пересчитать.

Порядок раскладывания хорошо виден на фото. Взрослый палочкой проводит линии сверху вниз от каждого числа. Линии заканчиваются последним кругом, если их нечётное количество. Если количество чётное, линии можно продлить до края стола.

Взрослый задаёт вопрос ребёнку, заметил ли тот разницу в длине линий («дорожек»). После ответа взрослый передвигает чётные группы кружков вместе с числом вверх, а нечётные — вниз и просит назвать все числа с длинной «дорожкой». После ответа ребёнка взрослый уточняет: «Эти числа чётные». Ребёнок повторяет. Аналогично взрослый проводит презентацию нечётных чисел.

После этого взрослый снова проводит линию, которая делит пополам чётные количества, и объясняет: «Все чётные количества можно разделить пополам».

Затем он проводит короткую линию в нечётных количествах и говорит: «Все нечётные числа пополам разделить нельзя».

9. Решение задач.

Взрослый может придумывать разные задачи и решать их вместе с ребёнком.

Например: «Раздели конфеты между зверятами так, чтобы каждому досталось поровну».

Если малыш затрудняется, нужно показать, как раскладывать конфеты. Сначала каждому по одной, затем еще по одной и т.д.

Можно использовать задачи из разных пособий и выкладывать решение на планшете.

10. Занятие с линейкой. Сантиметр.

Можно проводить с детьми 5-6 лет, если они знакомы с цифрами и количествами до 10.

Взрослый кладёт перед ребёнком линейку и просит его найти на ней 0 и 1. Далее объясняет малышу, что расстояние от 0 до 1 равно 1 см, а расстояние от 0 до 2 равно 2 см. 

Теперь взрослый предлагает ребёнку показать цифрой, чему равно расстояние от 0 до 3, от 0 до 4 и так далее до 10. Детей постарше можно познакомить с расстоянием 11 см, 12 см … 20 см.

Покажите малышу, как измерить длину палочки. А дальше пусть он сам пробует измерять разные предметы и находить их длину.

11. Знакомство с часами.

Взрослый на круг из бумаги кладёт цифры от 1 до 12 и делает стрелки из палочек. Это будет наш циферблат. Пусть синяя стрелочка будет часовой и показывает, который час; а красная будет минутной и показывает, сколько сейчас минут.

Когда часовая стрелка указывает на цифру 3, а минутная на 12 — часы показывают 3 часа ровно.

Взрослый показывает и объясняет ребёнку как будет выглядеть на циферблате 1 час, 2 часа, 4 часа и т.д. Далее можно закрепить материал при помощи следующих упражнений:

  • Какое время показывают часы?

Положи верную цифру рядом с часами.

  • Посмотри внимательно на циферблат. Каких чисел не хватает? Добавь их.
  • Положи стрелки на циферблате так, чтобы они показывали 9 часов, 2 часа, 7 часов и т.д.


Набор «Математика 2 уровень. Решаем примеры до 20» выполнен из дерева. Палочки покрыты безопасными красками. Все элементы гладкие на ощупь благодаря финишной обработке. Малыш точно не поранится.

Яркие цвета привлекут внимание ребёнка.

Наши преимущества:

  • Много упражнений в одном наборе. Благодаря собственному производству мы держим цены доступными для наших покупателей.
  • Наш интернет-магазин работает 24/7. Вы можете заказать подарок вашему малышу в любое удобное для вас время.
  • Доставим товары по России бесплатно при заказе на сумму от 2000 рублей.
  • Упакуем игру в коробку из плотного картона, чтобы товар приехал к вам без повреждений.

Набор «Математика 2 уровень. Решаем примеры до 20» станет прекрасным помощником для вашего малыша в освоении азов математики и развитии логического мышления.

Оформить заказ вы можете на нашем сайте.